Сказки дедушки Бабая

Хотите стать нашим автором?

Ну, попробуйте...

Рассказочки

Автор: Вампирусий

Перстун - кепочник

Вот уже третий день во время прогулок по городу у меня обязательно спрашивают дорогу. В основном это, конечно, банальные расспросы про местонахождения разных улиц. Однако, интересуются и другими достопримечательностями.

К примеру, вчера ко мне подошел незнакомый лохматый металлист, извинился и робко полюбопытствовал:

- А ты не подскажешь, где тут поблизости стоит памятник трем воронам?

Я опешил: памятник Коту, Богдану Хмельницкому, Пушкину... да, что там - даже памятник Иванову, и тот видел. Но чтоб трем воронам...

- Уверен, что именно памятник? - я почесал в затылке, рекогносцируясь. - Тут неподалеку живые вороны в клетке живут.

- Как же так? - расстроился мой собеседник. - Я приехал издалека - посмотреть памятник воронам. Что ж мне теперь делать?

Тут в голову мне пришла замечательная мысль:

- А ты пива выпей. Побольше. Потом подкрадешься к воронам, дыхнешь - и они окаменеют...

Визави призадумался, потом черты его лица расплылись в улыбке, и он решительно направился к ближайшему киоску.

В другой раз я просто вышел на улицу покурить. Спрятался в тенечек, чиркнул спичками. Тут на плече мне опустилась власатая длань - я чуть не выронил сигарету. Дело в том, что напротив моей работы, окруженное грядкой с тенистыми липами, располагается ни много, ни мало, управление МВД.

- Браток, - раздался сдавленный голос. - Не подскажешь, где здесь ближайший туалет?

- Ну, это... - замялся я. - На работе у меня есть парочка... но тебя, скорее всего, туда не пропустят. Хотя, постой! Пойдешь вон туда, потом повернешь, спустишься и выйдешь к большой такой площади - Майдан называется. Если найдешь там подземный переход (в крайнем случае, спросишь), то там в самом низу, на дне подземелья, рядом с закусочной быстрого обслуживания и обрящешь искомое. Только учти - ровно в полночь полтинник за вход превратится в три пятьдесят за выход...

Неожиданный родственник от души поблагодарил меня и затрусил в указанном направлении.

Сегодня меня уже спрашивали о том, как пройти к Площади, где затаилась очередная парочка улиц и почему, черт возьми, я на работе нифига не делаю. Последнее провокационное замечание, как водится, я проигнорировал, но тяжко задумался. Я раньше не мог и представить, чтобы ко мне - небритому и растрепанному металлюге с воинственной мизантропией в очках - мухами липли бесчисленные перехожие калики. По-моему, куда разумней спросить, например, вон ту добрую бабушку, или солидного дядьку, маму с дочкой, в конце концов. Фигля они все ко мне лезут?

Вернувшись после обеда, я даже специально свернул в туалет, чтобы взглянуть на себя в зеркало. Привычно я перехватил взгляд хитро прищуренных глаз. Когда же в моем мозгу сложилась цельная картина увиденного - я на мгновение потерял дар речи. Из зеркала на меня, как живой, смотрел Ленин.

Теперь-то я окончательно смирился со своей участью. Я выпил послеобеденный кофе, почесал лысину, смял в руке кепку. Больше меня здесь ничто не держит. Сейчас попрощаюсь с коллегами и отправлюсь в путь. В мире еще столько дорог, которые некому указать.