Сказки дедушки Бабая

Хотите стать нашим автором?

Ну, попробуйте...

Сказочки

Автор: leit

Сказочка про Чучелко

Когда Элли попросила у Гудвина мозги для Страшилы, она и не предполагала, что все получится несколько иначе, чем задумывалось.

На бумаге все казалось гладко и просто. Весь вечер друзья радостно чертили - вот грустный Страшила, вот в его соломенную голову кладут Замечательные Мудрые Мозги, а вот и обновленный Страшила - весело улыбаясь, произносит умные слова. Даже сам Великий Гудвин, обычно настроенный скептически, вдохновился этой идеей и до поздней ночи рисовал перед девочкой и песиком Тотошкой, зачарованно его слушавшими, радужные картины процветания Изумрудного Города под властью такого умнейшего правителя, каким несомненно станет соломенный Страшила после обретения Мозгов.

Когда Гудвин начал приготовление Ума и уже помешивал в золотом котелке серебряной ложкой самые лучшие отруби, щедро пересыпанные острейшими иглами и бритвенными лезвиями, началась гроза и за окнами засверкали молнии. Изобретатель на мгновение отвлекся, засмотревшись на ослепительные зигзаги в небесах - потому и не заметил, как из-под закопченного потолка лаборатории в котелок упало что-то живое, размером с десертную тарелку и покрытое жесткой щетиной. Это был смертельно ядовитый паук - таких в Изумрудном Городе отродясь не видели. Видимо, Гингема или Бастинда перед своей гибелью наколдовали такое страшилище - иначе, откуда бы ему здесь взяться?

Паук упал в кастрюльку и растворился на сильном огне. Но яд остался.

После того, как Гудвин вложил в голову Страшиле новые Мозги и принялся рисовать глаза, все пошло вкривь и вкось. Соломенное Чучело, которому полагалось быть добрым и веселым, вышло из под кисти художника со злобными раскосыми глазами и кривой ухмылкой рта, наполненного острыми зубами. Не успел Великий Выдумщик удивленно посмотреть на творение своих рук и потянуться за тряпицей, чтобы все стереть и нарисовать заново, как оживший Страшила кинулся на него и вцепился длинными пальцами в шею. Напрасно Гудвин, задыхаясь, старался оторвать от себя соломенные жгуты. В конце концов, он упал, истыканный иглами и изрезанный осколками лезвий. Страшила выскочил в окно и исчез под струями дождя. Прибежавшие на шум друзья оцепенели от ужаса. Лежащий перед ними исковерканный труп - вот и все, что осталось от неутомимого изобретателя, который не был ни Великим, ни Ужасным - но обрел ужасный конец.

А Соломенное Чучело с тех пор наводило ужас на мирных жителей и окрестные поселения. То и дело какого-нибудь безобидного фермера находили мертвым, окровавленным, с набитым соломой ртом и бесчисленными игольными уколами. Попытки поймать его и сжечь никакого успеха не имели - ведь Гудвин все-таки сумел дать Страшиле острый ум. Вместо этого заживо сгорели трое охотников и Тотошка, увязавшийся с ними. Дрожа от страха, местные жители уверяли бледную Элли, что Соломенное Чучело, безбоязненно танцуя среди огня, хрипло скрежетало: "Все, что Чучело сожжет, скоро-скоро оживет!"

Когда Элли с тяжелым сердцем улетала обратно в Канзас - на этом настаивали Железный Дровосек и Лев - она молча слушала, как друзья уверяют ее в том, что справятся со Страшилой и сразу же позовут ее обратно. Девочка не сомневалась - живыми она их больше не увидит. Волшебная Страна умирала.

http://leit.parnas.info/prose/unkind/156/