Пропащие годы Чудикова
Чудиков работал программистом в маленькой, но безумно гордой фирме. У него был лишь один недостаток, свойственный в наше время всем его коллегам: Чудиков был ленив. Большую часть рабочего времени он курил, а так как курить в гордой фирме разрешалось лишь в гордом общественном месте, рабочее время нашего героя протекало, преимущественно, в отхожем месте.
Однажды в пятницу (когда работать было совсем уж невмочь) он, как обычно, отставил в сторону мышку и направился на перекур. Там-то его и подстерег необычный конфуз, давший почву нашему рассказу.
С ленцою, так свойственной программистам его весовой категории, струсил Чудиков на низлежащий этаж, где располагались кабинки сакрального времяпровождения, и ухватился за ручку двери. Дикая боль в тот же миг пронзила десницу нашего героя: стальной заусенец распанахал программерскую ладошку, как бешеный трактор взрывает нетоптаную пролетарием целину. На вековечно невымытый кафель брызнула первая кровь.
- Идить твою макроассемблером! - матюгнулся всердцах Чудиков, но мысль покурить пересилила тщедушные позывы инстинкта самосохранения. Обмотав пробоину туалетной бумагой, он лишь поудобней пристроил мозолистый зад на крышке фаянсового трона.
Пушистые облачка сигаретного дыма уютно расплылись по кабинке…
Не более получаса провел программист Чудиков в никотиновой Валгалле и на исходе четвертой сигареты решился вернуться к реальному миру. Однако, реальность, которая его окружила, казалась какой-то смурной и бесцветной - как будто бы вместе с последней сигаретой из мира ушли последние краски.
Лестница на родной этаж покосилась, ступеньки протерлись и почернели от безвестных подошв и шаркающих походок. Все безобразие сверху припорошило махровым пластом серой пыли и пепла. Дверь в комнату №13, в которой располагалось рабочее место беглого программиста, вообще исчезла - на ее месте сейчас зиял чернозубый провал из обугленных арматурин.
Слегка очумев от подобных метаморфоз, Чудиков робко заглянул в злополучную комнату. При свете луны программисты сидели на привычных местах и судорожно барабанили закопченными пальцами по кнопкам клавиатур. Небритые рожи устало таращились в оплывшие коробки мониторов. На месте стола самого Чудикова даже на фоне всеобщего запустения чернела выжженная плешь.
- Чудиков, где же тебя носило все эти годы? - и незрячие взгляды сотрудников обернулись к вновь прибывшему. С утробным рычанием коллеги восстали из-за столов, и пошли на него, словно какие-то зомби. Не смотря на густеющий сумрак, Чудиков разглядел, что за каждым из них тянутся нити расплавленных проводов. За провода волочились обугленные компьютерные блоки.
Лишь перед тем, как наброситься на него, кто-то из мертвецов, брызжа ненавистью, прошипел:
- Когда уходишь, надо чайник выключать!
И наконец Чудиков вспомнил…