Образцовый цирк Шикльгрубера
– Дети, к нам завтра приезжает образцовый цирк. При себе иметь сменную обувь и 1.50 на билет.
– Значит, математики не будет?
– Математику дома почитаете. Это вам не история какая-нибудь.
Наутро вымытый и причесанный 3-Б застыл пред цветастым шатром по стойке «смирно». «Образцовый цирк Шикльгрубера» – гласила табличка. С афиши хмуро глядел старый усталый клоун с чернявыми усиками.
– Помнить. Повторять не буду, – лязгал зубами завуч. – Хлопать по команде. Не вставать. Не ходить. Не кормить животных.
Ученики степенно проследовали на трибуну.
– Хлопать! Не хлопать! – командовал завуч после каждого номера. Дети отчаянно повиновались. Лишь двоечник Саша Квакушкин наплевательски саботировал аплодисменты.
– Фу! – кричал он акробатам. – У фокусника в шляпе дырка! А у штангиста пупок развяжется!
Дети косились на безобразника. Завуч даже съездил разок по рыжей вихрастой потылице. Но наиболее лютые взгляды следили за Сашей Квакушкиным из-за кулис.
И вот на арену поднялся заслуженный «гвоздь программы». Неповоротливый старый клоун просеменил в раскорячку, махнул тросточкой и раскланялся. Саша вскочил и потешно потряс седалищем, имитируя походку старпера. Против своей воли школьники прыснули со смеху.
– Молчать! Отставить! – взвился завуч, но было поздно. Подслеповатый взгляд паяца скользнул по трибунам и остановился на маленьком обалдуе.
- Для следующего номера мне нужен один доброволец, - каркнул артист и ткнул в Квакушкина пальцем.
Их дуэт стал заключительным номером программы. Под бурные рукоплескания клоун раздал детям подарки, раскланялся и ретировался за кулисы. Пора было собираться домой.
Завуч построил питомцев в колонну. Ласковый бриз теребил флюгера и воздушный шарик с лицом Саши Квакушкина. Трепетали на ветру и концы еще влажных бордовых гирлянд. Учитель подбросил в ладони, похожий на мутное белое яблоко, глаз.
- Отставить разговорчики! Шагом арш! – скомандовал он.
Колонна детей с удалой песней выдвинулась на обед.
©
mMarvin